Количество ума

Причиной данного размышления стал ПОЛИРОМ номер 2 - который предлагает принять утверждение, что у человека от момента его рождения, количество его ума, также как и количество его рук или ног, в естественных условиях жизни не может со временем увеличиваться. Косвенное подтверждение этого мы находим в русских поговорках: "Ум не в летах, а в голове", "Ворона и за море летала, а ума не достала" и т.п.

Ум - это врожденная способность человека оценивать ситуацию, положение, условия, понимать и грамотно ставить вопрос или задачу, находить верные ответы и решения для них, на основе опыта, наблюдений, анализа, знаний и пониманий, имеющихся в распоряжении конкретного человека или добытых им в результате самостоятельной деятельности. Можно представить ум, как некий аккумулятор заданной индивидуальной емкости, подключение к которому позволяет, найти верное решение или сделать правильный выбор. Также, можно провести аналогию с программным приложением, которое способно обработать загруженные владельцем данные, с выдачей верного результата.

Данное утверждение заставляет подумать и над тем, как сочетается ум и способности человека, его индивидуальные таланты и иные личные качества. Очевидно, что от того как человек распорядится тем, что у него есть, в каком составе и в каких пропорциях он будет использовать данное ему природой, зависит вся его жизнь, в начале которой, следует верно определить область приложения своих усилий и поставить достижимые цели, чему посвятить свою жизнь, что из своих талантов взять с собой в дорогу, а от чего отказаться, чтобы не отягощаться напрасной ношей.

К сожалению, количество ума не только не увеличивается, но и не поддается объективному измерению, однако, мы можем увидеть различие людей по количеству ума в их сравнении. Так, каждый из нас, лично знаком или был знаком с человеком, который существенно нас умнее и даже если мы заблуждались тогда, все равно - это правило верное. Для большинства из людей, присутствие более умных людей чем он сам, не является обидным фактом, так как из жизненного опыта, мы понимаем, что счастье и ум, никак не связаны, а скорее даже наоборот, что находит отражение в таких высказываниях: "Пока умный раздевался, дурак реку перешел", "Ума много, а толку нет", "От большого ума и глупость большая", "Горе от ума" и т.п.

Методики позволяющей проверить количества ума нет, но свое количество ума, можно проверить через последовательное изучение естественной научной дисциплины. Например, взять учебники школьного курса физики и освоить его полностью, и если это удалось, попробовать осилить программу ВУЗа по этому предмету и потом двигаться дальше, пока это движение не упрется в состояние непонимания, нежелания, отрицание смысла, отсутствие времени или в любую иную причину – это и будет означать потолок понимания, так как для продолжения, требуется "инструмент другого порядка" - другое количество ума. Физику можно заменить химией, математикой или любой иной фундаментальной наукой, в которой есть место для исследования и открытий.

Размышление над этим ПОЛИРОМОМ приводит нас к необходимости понимания того, что каждый человек должен осознавать, кто он и из чего состоит. Если человек этого не знает или заблуждается, его жизнь многотрудна и полна разочарований. Так разумный человек не изнуряет себя тренировками и мечтами об олимпийской медали по легкой атлетике, если у него скромные физические данные. Так и с умом, не стоит рассчитывать на успех там, где его не осилить своим умом. Сегодня наука дает нам понимание, что для каждого человека есть некая предопределенность, обусловленная его персональным "генетическим кодом", в котором заложены особенности и способности человека, которые, в свою очередь, определяют его возможности. Этот ПОЛИРОМ, говорит о том, что не следует стремиться быть умнее, чем ты есть, так как это невозможно и переживать от этой объективности нет смысла, а стоит, рассмотрев все свои таланты и способности, найти им эффективное применение для своей уникальной жизни, сделав ее радостной, продуктивной и наполненной смыслом.

В силу очевидности врожденных проявлений, достаточно легко определить относительное "количество ума" у человека, в течение первых пяти лет его жизни, когда ребенок еще свободен от социализации и притворства.


Количество ума
данное при рождении
величина постоянная

ПОЛИРОМ номер 2